Главная
Карта сайта
Обратная связь
Персонаж
ДомойСтатьи «Слёт на байдарках или невероятные приключения шестнадцати»Стрелка вниз

Статьи

«Слёт на байдарках или невероятные приключения шестнадцати»

С 7 по 10 июля 2014 года в селе Невешкино Лысогорского района Саратовской области состоялся III Межрегиональный Молодежный слёт инвалидов по зрению. Это очень важное событие для молодежи Всероссийского общества слепых.
Слёт собрал 16 молодых и энергичных молодых людей с нарушением зрения из Приволжского и Центрального федеральных округов. В числе участников были как «матерые» прошедшие все межрегиональные сплавы в Саратове, так и новички, которые и вёсел-то и не видели.
Место встречи изменить нельзя: собрались мы – молодые, активные и талантливые в Саратовской областной организации, где для нас был организован «и стол, и дом». К слову сказать, Саратов – очень гостеприимный, и специалисты Саратовской организации ВОС – не исключение. Они организовали для нас плотный завтрак, и нашли нам занятие, чтоб мы не заскучали в ожидании своих «коллег». Отъезд был запланирован в 15:00 часов по московскому времени. Часть участников уже были на месте ранним утром, остальные приезжали позже. Погода в этот день не очень радовала хозяев и гостей Слёта. Небо было затянуто хмурыми тучами, и шёл мелкий дождь. А нас впереди ожидал путь в несколько километров по уже известной многим реке Медведица. Надо сказать, что никто не был готов к такому сюрпризу погоды. Но, как известно «у природы нет плохой погоды»! И никакой дождь, даже самый проливной не смог бы нам испортить настроение.
В ожидании еще не прибывших гостей, собравшаяся часть группы отправилась осваивать окрестности, в поисках чего-то полезного… Необходимо было еще докупить продукты питания, чтобы по старой доброй традиции наше меню было на высоте. Времени было достаточно и мы не спеша совершали проминат по торговому комплексу, находившемуся в относительной близости от правления СОО ВОС. Помимо необходимого провианта каждый участник приобрел себе по случаю по паре замечательных галош. В первый заход такую полезную покупку совершили не все, но перед самым отправлением – только один из 16 остался без галош (как показала жизнь дальше - очень зря!!!).
И вот, все в сборе и машина уже ждет у подъезда, дабы отвезти нас к месту назначения. Дождь по-прежнему идет и. по-прежнему настроение у всех отличное. Мы в ожидании увлекательного путешествия: байдарки, палатки, вечерний костер и никаких компьютеров, ноутбуков, смартфонов и прочих благ цивилизации. Впереди лишь превосходная природа, чистый воздух и живое общение. Пища, приготовленная на костре и песни под гитару (которую, кстати благополучно забыли…пели акапельно!
В этот первый день нашего пребывания в Саратове дождь так и шёл. 7 июля мы прошли около 5 километров до места нашей первой стоянки. Одеты были соответственно – подходящая обувь – новые галоши и одежда - дождевики. Первый день прошел быстро. Мы все с дороги, да еще и грести пришлось, а многие давно не испытывали физические нагрузки. Собрались-то, в основном работники интеллектуального труда.
Мы познакомились с новенькими (я себя считаю уже старенькой – третий раз подряд сплавляюсь!), пообщались, поужинали. Не обошлось, конечно же, без вечернего мероприятия. Долго-долго сидели у костра. Вспоминали «былые» времена, обменивались новостями и обсуждали положение нынешней молодежи в системе ВОС … Утром следующего дня мы поднялись достаточно рано. Необходимо было приготовить сытный завтрак (что естественно получилось) и собираться в путь. Сегодня нам необходимо было пройти большое расстояние – более 30 километров.
8 июля шли по течению речушки Медведица, обходя многочисленные коряги и другие препятствия. Следует сказать, что ширина реки то увеличивается до нескольких десятков метров, то уменьшается до пары метров. Медведица – необычная речка. Она похожа на горную - очень извилистая, с крутыми поворотами.
Остановку в этот день сделали для того, чтобы пообедать. Покушали, искупались в чистейшей воде Медведицы, повалялись на изумительном песочном пляже и в путь-дорогу! Шли на байдарках долго до позднего вечера. Причалили к месту ночлега, когда уже стемнело. Наши молодые люди со знанием дела ставили палатки, а девочки готовили ужин. После ужина мы продолжили общение нашей большой дружной компанией в непринужденной обстановке. Мы обменивались опытом реабилитационной работы с инвалидами по зрению и планировали совместные мероприятия.
Утро следующего было бодрее и веселее предыдущего. Все, понемногу, привыкли к нагрузке, приноровились и уже с определенным опытом налегали на весла. Этот день, 9 июля нашему экипажу запомнился особенно. Не успев отойти от места стоянки даже на 50 метров, наша байдарка перевернулась. И только мгновенная реакция и слаженные действия парней из Марий Эл (один был рулевым в моем экипаже, а второй - быстро подоспел к нам на помощь) помогли спасти снаряжение и другие вещи, находившиеся в нашей байдарке. Моя реакция так же не подкачала. Не положив сумку с документами в специальный гермомешок при перевороте байдарки, я схватила рюкзак с паспортом и умиленно наблюдала за тем, как молодые люди возвращали в исходное положение байдарку и ловили уплывающие предметы. Спасти удалось все! И вот теперь мокрые, счастливые и полные впечатлений мы пошли дальше по течению реки, догоняя первые экипажи.
Погода стояла отличная. Следует сказать, что дождливо было только в первый день. Мы перебирали веслами и наслаждались красотами пейзажей, медленно проплывающих мимо и отражающихся в прозрачной воде. Не успели мы оглянуться, как очередной привал. Необходимо было подкрепиться. На обед сварили потрясающе вкусную уху (да, да, и рыба нашлась самая, что ни на есть свежайшая! Хотя это не удивительно, мы же на речке). После вкусного обеда устроили массовую фотосессию. Затем полежали, отдохнули… и снова в байдарки за весла. На этот раз мы двигались к месту последней нашей стоянки, последнего нашего ночлега… Плыли весело, общались. В этот день старались не отплывать далеко друг от друга, чтобы была возможность общаться вместе. Мы понимали, что оставалось совсем немного времени до нашего расставания.
9 июля мы завершили свой сплав на байдарках, пройдя за три дня 90 километров (а это уже серьезно для неподготовленных, можно сказать, начинающих спортсменов). Последний, вечер III Межрегионального Молодежного Слёта инвалидов по зрению прошел замечательно! Быстро поставив палатки, мы приступили к приготовлению шашлыка (в этот день в саратовских лесах нашлась нам на ужин дичь!). Мы долго сидели у костра, пели песни, смеялись и шутили. Никто не хотел расходиться по палаткам. Все понимали – это последний вечер вместе. Впереди грустные минуты расставания и очередное ожидание будущей встречи.
Следующий последний день мы позволили себе поспать подольше. Встали и начали суетиться. Все собирались. Кто-то пытался найти потерянные вещи. Необходимо было уложить оборудование и инвентарь. И вот, уже машина прибыла, чтобы отвезти нас в Саратов, где нам предстояло попрощаться и разъехаться по домам. Правда в Саратове нас ожидал сюрприз. Организаторы организовали поход в сауну, ну, чтоб, домой разъехались чистыми. Туристы-путешественники здорово провели время в сауне: кто-то сидел в парилке, кто-то плескался в бассейне. Подурачились от души. Но… время вышло и вот мы уже на крыльце сауны делаем последнюю общую фотографию. Время. Проведенное на Слёте пролетело незаметно. Это от того, что собралась замечательная компания! Выражаю надежду на то, что большинство участников III Слёта примут участие в IV. От себя лично (да, возьму на себя смелость и сделаю это от имени всех участников сплава!) выражаю искреннюю благодарность за хорошо организованное мероприятие, за прекрасно проведенное время, за эту удивительную возможность насладиться общением с интересными людьми, за встречу со старыми друзьями, за знакомство с новыми. Спасибо за то, что мы смогли в очередной раз (ну или впервые – это у кого как) проверить свои силы в гребле.
От души желаем организаторам и всем участникам III Межрегионального Молодежного Слёта инвалидов по зрению крепкого здоровья, интересных планов и их ярких воплощений, а также новых незабываемых событий в жизни!